Примерно 95% литературных произведений состоят из бесконечной череды сюжетных и/или психологических натяжек.

Ибо любые герои любого произведения – от поэмы Гомера «Илиада» до повести Вербены Гламурской «Искры соблазна» – конечно, могли бы сто раз помириться, обо всем договориться, не упираться рогом, не дразнить гусей, и вообще не валять дурака.

И, разумеется, герои могли бы не верить обманщикам, проходимцам, неопытным врачам, дедушкиным письмам, дядюшкиным завещаниям и встречным гадалкам. Могли бы знать, чего стоят нежные речи донжуанов и потаскух, альфонсов и содержанок. Могли бы не пускаться в сомнительные аферы, не брать и не давать в долг, не бросаться на помощь по первой просьбе, не подслушивать чужие разговоры, не ходить по улицам опасных кварталов, особенно после захода солнца, и вообще вести себя нормально.

Но произведения, которые идеально достоверны – идеально скучны.


clear-text.livejournal.com/398550.html