Для себя, реки с форума

Й. Пирс "Перст указующий"

Пабло де Сантис - Язык ада. Первый роман - хоррор, психологический + сверхестественное. Занимательно и в меру оригинально. 2-ой роман (Философия и гумманитарные науки) - психологический детектив, немного странный, но в целом неплох. Стоит, пожалуй, книгу купить. 4/5 и 2,5-3/5.

Энтони О'Нил "Фонарщик" Исторический хоррор. Неплохо, как ни странно. 3/5.

Герхард Келлинг "Книга Бекерсона" Параноидальный психологический триллер. ГГ - мучается странными предчувствиями... Его преследуют? Или он сам все это придумал? Он находит периодически подтверждения то одному, то другому. Он в панике. Его накрыла своей тенью паранойя. Над ним властвует неуверенность и неопределенность. Тревога распушила крылья свои. Гнетущий страх поселился в душе. 4/5. Читается тяжело. Рекомендую. В духе Вулрича, Буало-Нарсежака и др. и Хичкока (некоторых его фильмов).

Донато Карризи - Подсказчик
хороший психологический триллер с наличием разных нехороших личностей (маньяков, нескольких). Много неожиданных поворотов сюжета в духе Дж. Дивера, М. Прескотта. Захватывающе, немного пугающе, жестко, неожидано, не оторваться (эпизодически). В общем, рекомендую. 4/5.

М.Маршалл Те, кто приходят из темноты,
Роман представляет собой: триллер с сильной детективной линией + хоррор. Стилистически роман написан в духе его же трилогии "Соломенные люди". ММ Смит также умело (как в СЛ-01) закручивает детективную интригу, постепенно ее развивает в глубь, но... если в СЛ автор растянул все на 3 книги, и впринципе 2 книга вообще необязательна, то в рассматриваемом романе все более органично скомпановано. Оснавная проблема ГГ: что происходит с его женой и знакомыми? Почему они начали себя как-то странно вести? И ведь что важно вербальная коммуникация - прежняя: слова вроде бы те же, мысли тоже, настроение тоже? В чем же дело? А вот какие-то трудноопределяемые невербальные сигналы - уже совсем другие. Но дело-то в том, что определить разумом ЧТО конкретно не так невозможно! Джек потихоньку начинает разбираться и искать ответы на возникающие у него вопросы (примерно 40-50% книги). Далее действие начинает потихоньку набирать все большие обороты, тайны какие-то раскрываются, но свято место - пусто не бывает, появляются другие загадки. Постепенно повествование смещается в сверхестественное.
Очень неплохо, 3,5/5. Немного в начале нудновато, но под конец компенсируется поворотами сюжета.

Флейшгауэр. Книга в которой исчез мир.
Начало - банальный исторический детектив. Смерть в запертой библиотеке графского замка, опять молодой прогрессивный врач, кровавая драма, разбой на большой дороге, специалист секретной службы, девушка в амнезии... Германия конца XVIII века удалась недурно, любопытный набор примет времени, но это минимальное требование к вещам такого рода.
Финалу аплодирую. Сколько раз, начиная с "Имени розы", морочили запретными рукописями, тайными обществами, скрывающими древние секреты, способные опрокинуть мир! Флейшгауэр же использовал в этих же самых целях реально происходившие процессы, многократно перепетые студентам факты, болезни, общества и книги, ничего, кроме самой интриги, не выдумав.
Так что рекомендую как детектив, выдержавший старинное правило: дай читателю все ключи, но так, чтоб ему не догадаться, никак. А еще там появляется г-н Кант, лично.