Прежде всего,этот фильм настолько другой и о другом, что сравнивать с оригинальной книжной эпопеей, мне представляется совершенно бессмысленным. Эта история - она произошла в совершенно другом Отражении и с совершенно другими людьми. Она очень камерная, во всем - в пространстве и времени событий, в системе персонажей (свернувшейся до самого минимума, двух главных героев и злодея), в объеме и количестве философско-этических вопросов. Это история о человеке, потерявшем и вновь нашедшем себя, свою сущность, свою ценность в мире заполненном хаосом. Там очень важным мне видится эпизод в заброшенном лунапарке, сразу после встречи Стрелка и Джейка. Когда темный человек искушает героев, демонстрируя им лица их отцов. Если вспомнить мантру стрелков, то в этот момент Роланд "вспоминает лицо своего отца", снова становится Стрелком, рыцарем-защитником. Джейк же в этой версии истории о Стрелке и вовсе никогда не терялся. Поскольку он есть чудо, Свет спасающий мир. Это как если бы Грааль сам пришел к Персифалю и открыл ему путь к предназначению.
Джейк и есть такой Грааль, сам нашедший своего рыцаря круглого стола. Джейк к финалу теряет все, что привязывало его к прошлой - человеческой - жизни, становясь явной метафорой жертвенного агнца и спасителя мира в одном лице.
Уолтер, темный человек, в фильме настолько откровенно заявлен как дьявол, что даже неловко. Всё-таки в книгах у него образ посложнее. По книгам у меня сложилось впечатление, что иногда он выступает как тень Роланда, а иногда наоборот. Это если о символизме говорить.
Субъективное итого.
Фильм неплохой, но воспринимать его обязательно нужноикак альтернативную историю, Отражение Башни. Это снимет много вопросов к нестыковкам и к образам героев. И позволит со спокойной душой расслабиться и получить уд р вольствиеот просмотра.