Мысли о мире Магистра Дьявольского культа

На Нетфликсе нашлась дорама по Магистру дьявольского культа и даже успела засмотреть целых четыре серии(в последнее время это реально достижение для меня в сериалосмотрении).
По этому поводу как-то буду записывать наверное мысли по этому канону.

**
Что реально непривычно в дораме - то, что персонажи совершенно не изменились к моменту возрождения Вей Ина. В аниме (и манге) Лань Чжань, Цзян Чен и прочие все-таки повзрослели и видна разница между нами и новым телом Усяня. Сколько там лет было Мо Сюанью, шестнадцать-семнадцать?
Лань Хуань в дораме прекрасен как рассвет и его замечательно много в кадре! Я счастлива!

***
Это уже скорее по оригинальной новелле.
Если отбросить всю мистику и магию, то в чистом виде вся история с кланом Вэнь это первая попытка создания монархического государства и объединения феодальных кланов под одним синьором. До того, насколько я помню роман, ни один из кланов не набирал достаточно силы, чтобы получить реальный шанс прогнуть остальных под себя. Да и скорее всего, эта идея созрела как раз вместе Вэнь Жоханем. Так что война против клана Вэнь это была победа феодализма над монархией. Правда, как мне кажется, раз появившись, эта идея уже не исчезнет и пытаться занять верхушку будут все чаще и чаще. Не в этом поколении, правда, тут всех, кто был достаточно силен и амбициозен к финалу выпилили. А оставшиеся либо недостаточно сильны, либо не стремятся главенствовать открыто (либо и то, и другое). Либо, третье, слишком напуганы поражением и стараются неотсвечивать.

***
Вообще, все кланы на момент основного времени повествования возглавляют мальчишки, повзрослевшие во время войны, слишком рано, вынужденно, сменившие своих погибших отцов. Цзян Чен, Не Минцзюе, Не Хуайсан (особенно он), Лань Хуань, даже Гуаньяо.

***
Клан Вэнь сам создал своего "монстра". Вся история Патриарха Илинь это история о том, как действия клана Вэнь превращали доброго легкомысленного мальчика, несомненно талантливого, но без особых каких-то стремлений, в воплощение ночных кошмаров окружающих. И ведь он долго продержался, более-менее сохраняя свою личность. Собственно, главная опасность "темной" энергии, насколько я поняла из романа, не то, что она злая. Там вообще энергия не делится по принципу добро/зло. Она деструктивна по природе своей, так как рождается из мучений негативных эмоций умерших насильственной смертью. Рано или поздно заклинатель, использующий ее, теряет контроль. А все, что может темная энергия - это разрушать. Но вот это она может очень хорошо.

***
В шестой и седьмой сериях начинается серьезное расхождение с книгой, причем не только и не просто сюжетное (новая сцена с пещерой под холодным источников), но и жанровое. Собственно, эта новая сцена вводит оригинальную сюжетную линию, вносящую в сюжет мотивы из героического эпоса - предназначение, избранность, повторение событий прошлого в будущем, образ "возродившегося темного властелина" и "темного артефакта". В оригинальной новелле героика как жанровая черта отсутствовала.
Оригинальная книга по жанру прежде всего романический психологический роман в антураже Современной сказки.
Это переплетение личных историй главных герое как писали некогда в школьных учебниках литературы «на фоне изменяющейся эпохи». Несмотря на присутствие в романе волшебства, волшебных кланов, духов и оживающих трупов, в судьбах персонажей нет ничего фантастического. В сущности, это роман о взрослении, о любви, ненависти и о власти. Все герои романа (и это одна из сильных сторон книги по моему мнению) постоянно создают свою судьбу. Сознательно ли меняя себя или же под влиянием обстоятельств и случая, но чего в них точно нет, так это подчинения предопределенности, меча в камне.
Аниме экранизация сюжетно и жанрово сделана довольно близко к тексту книги и ничего нового, насколько я помню, не привносит.
А вот сериал уже с самого начала меняет сюжет И к шестой серии становится понятно, что это сделано не просто для уплотнения сюжета, но во всей истории в целом очень сильно меняются смысловые акценты. Прежде всего жанр меняется на героический эпос. Соответственно, все происходящее с героями в условном настоящем (я сейчас о событиях первых флэшбеков) задано вещами, случившимися еще до их рождения в легендарном прошлом. Появляется могущественный артефакт как цель героического квеста. Вообще эта охота за осколками древней печати сама по себе совершенно новое событие, кардинально меняющее динамику развития отношений между Вей Ином И Лань Чжанем. В сущности, сериал это не столько экранизация, сколько альтернативная история по отношению к книжному канону. Причем точка расхождения находится глубоко в прошлом, начиная с истории этих самых осколков артефакта. И как альтернативка это очень интересное решение. Правда, 50 серий... Это ж чистое издевательство, это ж мне на полгода смотреть...

***
Актеры мне нравятся. Сначала было непривычно, все время хотелось сравнить с анимешными персонажами. Но через пару серий я к ним привыкла и поняла, что на самом деле актеров подобрали отлично. Как ни странно, больше всех мне пока что нравится Цзян Чен. Очень обаятельный актер, какая у него милейшая улыбка! Чудесный старший Лань, мне в принципе нравится этот персонаж, а в сериале его замечательно много и он реально крут.