Из новостей Анимезоны:
"Одним из первых в списке наиболее впечатляющих аниме-премьер этой весны, несомненно, идёт Seirei no Moribito, или «Хранитель Священного Духа» - новое аниме от популярнейшей студии Production I.G, подарившей миру свои бесконечные «Призраки в Доспехах». И я совершенно не случайно упоминаю Ghost in the Shell, ибо режиссёром «Хранителя» является никто иной как господин Кэндзи Камияма, режиссёр сериалов и полнометражного фильма Ghost in the Shell - Stand Alone Complex. Выглядит всё это поистине потрясающе и лично я вижу в этом несомненную заслугу Юскэ Такэды - художника-постановщика, работавшего над такими монстрами анимации, как SAC, Evangelion, Blood the Last Vampire, Gankutsuou, Yukikaze. Сериал формируется очень под него, и особенно это заметно в главной героине, при взгляде на которую так и хочется воскликнуть: «Сая с алебардой!». Помимо умопомрачительной постановки и прекрасных задних планов, меня так же привлёк к этой работе интригующий сюжет...
Закваска его вот какая: тридцатилетняя Барса нанимается телохранителем младшего принца по имени Чагум из княжества Ёго. Царица, мать Чагума, уверена, что принц является носителем "яиц Духа Воды", который откладывает их раз в сотню лет в избранном смертном. Барса и Чагум вынуждены бежать от придворных интриг, но и за пределами царского дворца их преследуют таинственные твари под названием «наюгу», желающие пожрать дар Духа Воды. Сам сериал рекламируется как «высокое фэнтези в восточном стиле», и в нём я вижу гораздо больше псевдокитайского и псевдокорейского, чем японского, однако сам режиссёр утверждает, что он использовал в качестве визуального трафарета японскую эпоху Хэйан, а общество построено на примере феодальной эпохи Эдо.
Меня такая комбинация всегда привлекала («Двенадцать королевств», помните?) и я с большим нетерпением смотрю это новое аниме, полностью уверенный в его успехе после великолепного «Шевалье д'Эона», последнего аниме этой студии, которое я видел.
читать дальшеКстати, оказывается, что роман, по которому снимается аниме, достаточно популярен в Японии. Сын Мицухисы Исикавы, президента Production I.G, так любил эту книжку, что убедил папу снять по её мотивам аниме. Мораль сей басни вам понятна, да? Если хотите увидеть экранизацию вашей любимой фэнтези... А сама писательница является большой поклонницей «Призрака в Доспехах» и его героини, Мотоко Кусанаги, поэтому она была только рада увидеть Камияму за режиссёрским пультом.
Исптывая большой заряд энергии от этой новинки, разберем кое-что по пунктам:
Сакуга (иллюстрирование): Очень качественная. Помимо первой серии, где иначе быть не может, однако и все остальные иллюстрации действительно прелестны. Особенно меня впечатлили задние планы неба (это ещё можно было видеть в трейлерах), а так же всевозможные узоры во дворце Ёго.
Анимация: Отлично! Уверенные, гладкие движения, плавный монтаж, соответствующе «драматическая» раскадровка. В общем, всё получилось очень «кинематографично». Теперь самая главная задача — не растерять этот потенциал. Впрочем, зная принципы I.G, я ни на что меньшее и не рассчитываем. Говорю я это в том числе и по примеру с Chevalier d'Eon.
Персонажи: Барса - просто лапочка. Она представляет собой, пожалуй, мой любимый тип героини: умудрённая жизнью, уверенная в себе, немногословная, красивая, обладающая чувством юмора, способная всегда постоять за себя как словом, так и делом, обладающая ореолом тайны, с эмоциями, лежащими глубоко в «пучине». Я называю это «типаж Кусанаги», и, пожалуй, Барсу действительно будут сравнивать с ней, однако не в этом дело. Просто она действительно понравилась мне, в особенности её низкий, гортанный голос с отзвуками надменной сексуальности.
Чагум, третий принц царства Ёго, пока ещё толком не проявил себя и его характер ещё практически не расскрыт, однако мне понравилось, как аниматоры подошли к сцене, где мы знакомимся с ним. Это даже говорит не столько о герое, сколько о профессиональности сценаристов. Чагум, с его сонливостью в этой сцене, с высокомерными княжескими манерами по отношению к Барсе, со страхом при расставании с матерью, производит впечатление очень хорошо прорисованного мальчишки. Мы ещё не знаем, кто он и что из себя представляет, однако я уже расположен к тому, чтобы поближе узнать его и его историю.Seirei no Moribito/Хранитель Священного Духа
Танда, волшебник-подмастерье и старый товарищ Барсы, пока ещё тоже никак не прописан и мы лишь видим его в очень короткой сценке, однако мне сразу понравился его выразительный, по настоящему мужской (а не как принято в аниме, бабский) голос, который ему подарил ветеран-сейю Кодзи Цудзитани (до этого он озвучивал Дьюи Новака из Eureka 7 и капитана Тайлора из одноимённого сериала). Ещё меньше я могу сказать о Сюге, беловолосом астрологе и учителе Чагума, которого мы вообще видим лишь в коротком воспоминании.
Музыка: Песня L'Arc~en~Ciel мне показалась интересной. Тоже самое можно сказать об эндинге авторства Rie Fu. Ну да, Хайд - мастер поп-музыки, у него талант не отнимешь, он плохих песен не пишет.
Итак, общие впечатления: очень достойно. Главная героиня меня очаровала, однако не ею единой жив сериал. Анимация превосходна, а сюжет многообещающ."
Автор
mrprophet
Опенинг: