Как только закончились выходные, у меня появилось настроение что-то накропать по просмотреным анимешкам. А то во время выходных сидела дома в каком-то закукленом состоянии...

Итак, что у меня там сначала по списку? Ага! Куродзука!

Первая мысль при просмотре - чертов артхаус преследует меня! Чуть погодя я пришла к выводу, что это скорее такой себе недоартхаус. То есть много артхаусных фишек в перемешку с вполне себе анимешными, а иногда и просто попсовыми, мотивами.
Итак, что мы имеем? Во-первых, очень красивую графику и саундтрек. Это самые явные плюсы этого аниме. Во-вторых: Мэдхауз, режиссера Тэцуро Араки (Деснота) и автора манги Юмэмакуру Баку (сценарий для фильма Онмъёдзи с Мансаем). Дальше уже идет более зыбкая почва...

При создании этого сериала авторы, такое впечатление, пытались угодить всем и сразу. Любители артхауза? - Нате дискретность пространства-времени, заморочки с хронологией и Глубокую Философскую Мысль. Любите хоррор и мистику? - Нате вам вампиров и реки крови! Фантастику? - Нате мир постядера и прочую антиутопию! Увлекаетесь японской автентичной культурой? - Пжалста, исторические реминисценции и стилизованные под театр Но моменты + саундрек с привлечением народных инструментов!
Всем сестрам по серьгам, так-скать.

В результате сюжет скачет туда-обратно, и, как и главный герой Куро, никак не может собраться с мыслями и хоть примерно уяснить, что за чем происходило, заполнить провалы в памяти, а так же ответить на супер важные вопросы "кто я?", "где я?" и "кто все эти люди?!".

На самом деле, когда сюжет переходит в пространство антиутопии, он там более-менее идет линейно и достаточно понятно, что к чему. Есть конечно моменты, которые для меня так и остались загадкой, но я подозреваю, что их выкинули из сюжета как непринципиальные.

А, да! Глубокая Философская Мысль! Я думаю, что предполагалось что-то вроде размышлений на тему любви и вечности, а также деструктивности рода людского. Но, почему-то, все это неумолимо сползало к еще Более Глубокой Философской Мысли: "Все зло - от баб!". Под конец даже я начала ею проникаться, потому ка,к ну жалко же этого несчастного главного героя, который , однажды влюбившись, приговорен вечно терять голову (буквально) снова и снова. И снова и снова бродить по земле в поисках смутного воспоминания об этой единственной в его вечной жизни роковой женщине. Эдакий японский Агасфер...
А женщина там таки роковая, вокруг нее кипит и льется кровь, возносятся и рушатся империи...

Кстати, кроме Агасфера, у меня еще сразу поперли асоциации с Беляевским романом "Голова профессора Доуэля". Поскольку Куро довольно много времени проводит в виде живой головы, да и память к нему полноценно возвращается только в этом виде.

Вообще, непонятно мне осталось, например, что там была за история с Куро до встречи с Курамицу, от кого он убегал, и что там вообще получилось in between. И вся эта интрига с Кровавым Замком и повстанцами, по верхам понятно, но там же явно все сложнее было... И что за тип превратил когда-то Крамицу в вампира, к чему вообще показывалась сцена на море? И почему клоны были на него похожи, хотя материал для них брался у Куро?..

И немного капсов (немного, хе-хе)

Главный страдалец герой - Куро:



+5

Курамицу (что-то ее мало накапсилось)



+4

Всякое разное:



+4