12:54

Электромагнитный эльф, обитающий в ионосфере земли и других планет.
Я вот только в воскресенье сидела с подругой, у нее неделю назад была малая защита. Так это счастье (после которого она выползла никакая) обошлось ей кругом-бегом в тысячу долларов. И это при том, что она все писала сама! Это все большей частью фуршет и подарки руководителю и рецензентам! И меня в который раз такая злость разобрала, потому что - а за что собственно?! За то, чтобы ее выслушали? Так это, на минуточку, их работа!
А сели у аспиранта тупо нет таких денег? Нафиг его, независимо от способностей, ума, его потенциального вклада в развитие долбанной науки?
:cens:

10.07.2013 в 16:28
Пишет  myowlet:

Образование. Блин...
10.07.2013 в 16:06
Пишет  stink-uinki:

10.07.2013 в 15:43
Пишет  Миранда Элга:

10.07.2013 в 15:03
Пишет  Кимури:

10.07.2013 в 12:34
Пишет  Constance_Ice:

Проект, уже осуществленный за океаном и теперь ускоренными темпами внедряющийся у нас.
Во всяком случае, все свидетельствует об этом.

19.06.2013 в 21:22
Пишет  loony_spectre:

Как уничтожили американские университеты: пять простых шагов
Источник

Несколько лет назад Пол Лингенфельтер начал свой доклад о государственном образовании так: "В 1920 году Герберт Уэллс писал: "История превращается в гонку между образованием и катастрофой". По-моему, он был прав. Самое важное для будущего Соединенных Штатов и всего мира - широта и эффективность образования, особенно - высшего образования. Я говорю "особенно - высшего образования" не потому, что дошкольное, начальное и среднее образование неважны. Успех на каждом этапе образования, естественно, зависит от успеха на предыдущем этапе. Однако, хорошо это или плохо, но качество высшего образования и научной деятельности неизбежно влияет на качество и эффективность образования на всех уровнях".
В последние несколько лет над нами сгущаются тучи: все больше разговоров идет о крахе университетов. Говорят о плохом образовании, получаемом выпускниками, выросшей сверх всякой меры плате за обучение и убийственном студенческом кредите на образование. Наконец-то обратили внимание на огромные зарплаты президентов и спортивных тренеров и низкую зарплату большинства профессоров, работающих на положении трудящихся-мигрантов. Появились движения, призывающие к контролю над платой за образование, аннулированию кредитов на обучение, созданию более действенных инструментов "оценки", выкладыванию "бесплатных" университетских материалов в сеть, прекращению эксплуатации адъюнкт-профессоров. Но все эти движения фокусируются лишь на очень узких аспектах намного более широкой проблемы, и, как ни "исправляй" эти аспекты по отдельности, они не справятся с реальной причиной, по которой умирают американские университеты.
Чтобы объяснить мою точку зрения, я совершу небольшой экскурс в историю. Давайте вернемся в послевоенные 50-е, когда "солдатский закон" и дешевое - а иногда и бесплатное - университетское образование привели к резкому притоку студентов в колледжи по всей стране. Этот рост продолжался и в 60-е, когда университеты были сердцем интенсивного публичного дискурса, страстного обучения и гражданского участия в обсуждении горячих вопросов той поры. Именно в те времена профессорат колледжей процветал, а студентам было доступно множество предметов, благодаря которым они получали широкое образование. "Свободные искусства" находились в сердце университетского образования, студенты изучали философию, антропологию, литературу, историю, социологию, мировые религии, иностранные языки и культуры. Конечно, в конце 50-х и в течение 60-х происходило кое-что еще: бунты. Все больше людей участвовали в общественных выступлениях против Вьетнамской войны, расизма, разрушения окружающей среды, насаждения корпоративной культуры, женоненавистничества, гомофобии. Где зарождалась большая часть этого недовольства? Где могло общаться большое количество хорошо образованных, интеллектуальных людей, не боящихся высказаться? В кампусах колледжей. Кому не понравились результаты 60-х? Корпорациям, милитаристам, тем членам нашего общества, которым хотелось разделить нас по расе, полу, сексуальной ориентации.
Подозреваю, что если бы у этих групп была такая возможность, они бы вообще закрыли университеты. Просто уничтожили. Но страна, которая провозглашает демократические ценности, просто не может уничтожить университеты. Это разрушит тщательно культивируемый образ страны, которая проповедует свободу, справедливость и равные возможности для всех. Как же тогда убить университеты в стране, не нанося удара самим? Мне, ребенку времен холодной войны, рассказывали, что в первой половине XX века коммунистические страны сажали своих ученых, интеллектуалов и артистов в так называемые "лагеря перевоспитания". Сейчас, когда я взрослая, я понимаю, что американский корпоратизм презирает этих людей точно так же, как, по рассказам, презирал их коммунизм. Но вместо того, чтобы в открытую бросить их в тюрьму, здесь их обрекают на вопиющую бедность. Результат - один и тот же. Нищета контролирует и ломает людей так же хорошо, как тюрьма... а некоторые исследования даже говорят, что она ЕЩЕ эффективнее в этом отношении.
Итак, вот вам краткое руководство "Как убивать университеты", и не говорите мне, что я описываю не то, что лежит в основе всех проблем системы высшего образования нашей страны. (В последнее время его стали применять еще и к государственной системе K-12 (детский сад, начальная и средняя школа).)

1. Сначала лишим государственное образование финансирования.

читать дальше

2. Потом лишим профессоров их профессии и сделаем их бедными (и продолжим выпускать все новых безработных кандидатов наук)

читать дальше

3. Создадим менеджерский/административный класс, который управляет университетом.

читать дальше

4. Приведем в университеты корпоративную культуру и корпоративные деньги...

читать дальше

5. Уничтожим студентов.

читать дальше

Вот так вот.

читать дальше

И что теперь?

читать дальше

URL записи

URL записи

URL записи

URL записи

URL записи

URL записи

@темы: Ёжики, Жилдабыл, Мысли вслух

Комментарии
11.07.2013 в 13:30

Ты никогда не знаешь, как силен, пока с тебя не спросят (с)
Ежики, ужас... это же то, что у нас называют предзащитой, верно?
помню, моя предзащита была просто заседанием, без всякой этой хрени, ну, разве вроде бы пожилой рецензентке, не выходящей практически из дома, чего-то к чаю привезла (добровольно). а на защите были цветы, ну, и бутылка коньяка любимому научруку - потому что он и правда офигенный, мы до сих пор дружим, все дела. и фуршеты у нас скромные.
главное, реально кто-то такое творит, а потом это бросает тень на всех представителе профессии. например, наша соседка убеждена, что ВСЕ преподы - страшные взяточники, включая, разумеется, нас с Серегой, потому что, мол, иначе и быть не может, "об этом же все говорят". нормально, да? противно и тяжело. тетя на секунду бы задумалась, что у нас ЗРЯплата, что тянем на энтузиазме, и если ее сынуля сидит где-то на коммерческом отделении и дает на лапу, это не повод , извините, обсирать всех подряд
простите, что длинно, наболело
11.07.2013 в 14:26

Электромагнитный эльф, обитающий в ионосфере земли и других планет.
myowlet, Ну, я так понимаю, да. Осенью должна быть большая защита. У нее, правда, еще и специальность типа "крутая" - экономист. Но вот эта хрень меня убила. И научрук у нее такой, что что он был на защите, что не было его... Зато потом подошел, ей нужна еще до большой статьи публикация в международном журнале, так он предложил соавторство. С явным намерением, что писать моя подруга будет.
И одно дело, когда просто хочешь от души сделать приятное, и совсем другое - когда это чуть ли не на поток поставлено. Там у них у методиста заготовлено меню фуршета! Стандарт, блин!

Это я просто еще с воскресенья за подругу злая, потому что она замечательный преподаватель и очень ответственная. И эти деньги куда больше нужны ее семье. А так, я конечно понимаю, что не везде все так плохо...
11.07.2013 в 14:57

Ты никогда не знаешь, как силен, пока с тебя не спросят (с)
Ежики, меню - охренеть, простите... у методиста...
а эти соавторы - знакомая картина, нам когда-то навязывали в сборник престарелое "светило" чисто ради имени на обложке, у мужа такой научрук в обсирантуре был.
да не, все же понятно - увы, именно что по-разному и не всегда ОК. и табель о рангах, и церемонии, и все прочее. говорю же: самое обидное - что система так устроена, кто-то этим пользуется (верхние чины, ясен пень), а потом про всех сотрудников думают невесть что. ясно, что человеку с неотшибленными понятиями тяжелее приходится

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии