Электромагнитный эльф, обитающий в ионосфере земли и других планет.
Примерно 95% литературных произведений состоят из бесконечной череды сюжетных и/или психологических натяжек.
Ибо любые герои любого произведения – от поэмы Гомера «Илиада» до повести Вербены Гламурской «Искры соблазна» – конечно, могли бы сто раз помириться, обо всем договориться, не упираться рогом, не дразнить гусей, и вообще не валять дурака.
И, разумеется, герои могли бы не верить обманщикам, проходимцам, неопытным врачам, дедушкиным письмам, дядюшкиным завещаниям и встречным гадалкам. Могли бы знать, чего стоят нежные речи донжуанов и потаскух, альфонсов и содержанок. Могли бы не пускаться в сомнительные аферы, не брать и не давать в долг, не бросаться на помощь по первой просьбе, не подслушивать чужие разговоры, не ходить по улицам опасных кварталов, особенно после захода солнца, и вообще вести себя нормально.
Но произведения, которые идеально достоверны – идеально скучны.
clear-text.livejournal.com/398550.html
Ибо любые герои любого произведения – от поэмы Гомера «Илиада» до повести Вербены Гламурской «Искры соблазна» – конечно, могли бы сто раз помириться, обо всем договориться, не упираться рогом, не дразнить гусей, и вообще не валять дурака.
И, разумеется, герои могли бы не верить обманщикам, проходимцам, неопытным врачам, дедушкиным письмам, дядюшкиным завещаниям и встречным гадалкам. Могли бы знать, чего стоят нежные речи донжуанов и потаскух, альфонсов и содержанок. Могли бы не пускаться в сомнительные аферы, не брать и не давать в долг, не бросаться на помощь по первой просьбе, не подслушивать чужие разговоры, не ходить по улицам опасных кварталов, особенно после захода солнца, и вообще вести себя нормально.
Но произведения, которые идеально достоверны – идеально скучны.
clear-text.livejournal.com/398550.html
Пришла, арбайтен, но если захочется обсудить - не вопрос
на самом деле так напомнило мою маму, когда я начинаю бурчать про надуманные страдания, она гордо заявляет, что тогда "истории бы не было". с другой стороны, согласитесь, "живьем" встречаются экземпляры с настолько причудливой логикой и психологией, что уже во что угодно можно поверить. плюс исторический фактор: вот эти бесконечные слезы и объятия мужиков в прозе 18 века вполне коррелировали с бытовым поведением
Я сама еще на работе сижу
Мне это напомнило еще одно ужасно раздражающее явление последних лет, когда реализм отождествляют с "кровь-кишки-все умерли".
Ну и конечно, натурализм, как и самый мрачный дарк, хороши когда работают на идею текста, ага.
Ой, вы мне про студентов напомнили! Надо обязательно набрать мои листики с перлами. Правда перлы преподавательские
Золя, причем прекрасный и очень мною любимый. отличный пример того, как практика может стать богаче и интереснее теории (ну, и еще одна моя тайная слабость - автор, который был, видимо, неплохой человек и гуманист - в этом плане Гюго и он для меня некие мерила порядочности и гражданского мужества. я создание непафосное, но вот такие моменты очень, очень ценю)
Ну, практика, она всегда будет вылезать за рамки теории. Я слабо себе представляю абсолютно чистый жанровый текст. А может я уже просто забыла?
О, ну конечно, Золя и дело Дрейфуса. Именно гражданское мужество, вы точно сказали.
а Гюго, вроде бы, возился с внуками и сочинял для них стихи))