Электромагнитный эльф, обитающий в ионосфере земли и других планет.
Подумалось, что есть огромное сходство между мирами Амбера и мирами Темной башни. Наверное, мысль эта не оригинальна и уже множество людей множество раз писали и говорили об этом. Добавлю и я свой кирпичек в эту постройку.
Как Амбер есть центральный, истинный мир, порождающий все остальные миры-отраженья; так и Башня у Кинга является центром всего универсума - осью, на которую нанизаны все движущиеся, смещающиеся миры, хотя сама она неподвижна и в идеале неизменна. И любые изменения, что происходят в этом(их) центрах всего, влияют на судьбы всей периферии.
А для своих создателей-писателей Амбер и Башня стали интертекстуальными, связующими весь массив их творчества в некую единую сеть, ключами. Хах, Ключ от Королевства, но эти книги я не буду сюда подключать! )))
В тот миг, когда у Желязны и у Кинга возникли первые тексты об этих (какое тут подобрать слово?) сущностях, все прочие уже написанные и еще нет тексты выстроились в узор вокруг этого ключевого (keystone) камня и стали отражениями некоей одной, я даже рискну сказать, единственной, несловесной (невозможно!) истории.
Как Амбер есть центральный, истинный мир, порождающий все остальные миры-отраженья; так и Башня у Кинга является центром всего универсума - осью, на которую нанизаны все движущиеся, смещающиеся миры, хотя сама она неподвижна и в идеале неизменна. И любые изменения, что происходят в этом(их) центрах всего, влияют на судьбы всей периферии.
А для своих создателей-писателей Амбер и Башня стали интертекстуальными, связующими весь массив их творчества в некую единую сеть, ключами. Хах, Ключ от Королевства, но эти книги я не буду сюда подключать! )))
В тот миг, когда у Желязны и у Кинга возникли первые тексты об этих (какое тут подобрать слово?) сущностях, все прочие уже написанные и еще нет тексты выстроились в узор вокруг этого ключевого (keystone) камня и стали отражениями некоей одной, я даже рискну сказать, единственной, несловесной (невозможно!) истории.
И если честно, этот пост с вытекающими мыслями прям облегчил мне понимание и принятие темной башни!так как концовка книги, не особо меня удовлетворила. Но если взглянуть на нее со стороны в которой башня выступает как неподвижная ось, то все логично, получается темная башня,как полуживой обьект или скорей просто штука с сознанием. манипулируя стрелком, искала свою идеальную реальность, в которой стрелок видимо всесделает идеально и кинг,как бы показал нам одну из бесчисленных неполучившихся попыток,хмм.. Тут есть что раздумать еще)
Логрус (от которого и произошел Лабиринт в Амбере) у Желязны ведь тоже живая сущность, действующий, кстати исключительно в своих интересах, а вовсе не в интересах людей. Только Логрус это воплощение Хаоса, а Башня все же, на мой взгляд, скорее стремится придать миру (мирам) порядок.
Стрелок - он же вообще-то один из рыцарей Круглого стола, последний оставшийся в живых, а все стрелки служат Башне по определению.
А про порядок к которому тремится башня, быть может такой же в своих интересах, для себя любимой и неожиданно идет на благо для всего окружающего,зверушек и людей тех же самых. И никаких возвышенных чуств с ее стороны, а эффект какой