Электромагнитный эльф, обитающий в ионосфере земли и других планет.
Очень удобно читать одновременно несколько разноформатных книг. Вот как я сейчас читаю несколько биографических вещей. Сложно представить что-то более разное, чем Позвонки Шварца, с их сознательной неотшлифованностью и спонтанностью, и Строгие суждения Набокова, который вычитывал до идеальности даже интервью и принципиально никому не показывал черновиков.
Плюс начала читать Луиджи Пиранделло «Покойный Маттио Паскаль». Читается на удивление легко и приятно при всей любви автора к пространным философским рассуждениям, которыми занимаются его персонажи.
Престранное ощущение от чтения этого романа — как будто он был издан не в 1904 году, а совсем недавно, последние лет десять, и просто стилизован под романы 19-го века…
В какой-то момент понимаешь, что роман Пиранделло это пьеса для кукольного театра. Или же комедии Дель Арте, хотя это одна из тех комедий, которую сложно отличить от трагедии.
Все его герои — куклы, маски играющие, задающие роли персонажам. И как бы не хотели они вырваться, они продолжают исполнять то, что диктует их амплуа.
«А что, если мы в конце концов убедим себя в том, что этой тайны вне нас просто нет, что она неизбежно существует лишь внутри нас именно из-за этого нашего пресловутого преимущества – сознания, что мы живем, то есть наличия у нас фонарика, о котором я говорил? Словом, что, если смерти, вызывающей у нас такой страх, нет; что, если она вовсе не прекращение жизни, а только порыв ветра, гасящий этот наш фонарик – злосчастное сознание жизни...»
Плюс начала читать Луиджи Пиранделло «Покойный Маттио Паскаль». Читается на удивление легко и приятно при всей любви автора к пространным философским рассуждениям, которыми занимаются его персонажи.
Престранное ощущение от чтения этого романа — как будто он был издан не в 1904 году, а совсем недавно, последние лет десять, и просто стилизован под романы 19-го века…
В какой-то момент понимаешь, что роман Пиранделло это пьеса для кукольного театра. Или же комедии Дель Арте, хотя это одна из тех комедий, которую сложно отличить от трагедии.
Все его герои — куклы, маски играющие, задающие роли персонажам. И как бы не хотели они вырваться, они продолжают исполнять то, что диктует их амплуа.
«А что, если мы в конце концов убедим себя в том, что этой тайны вне нас просто нет, что она неизбежно существует лишь внутри нас именно из-за этого нашего пресловутого преимущества – сознания, что мы живем, то есть наличия у нас фонарика, о котором я говорил? Словом, что, если смерти, вызывающей у нас такой страх, нет; что, если она вовсе не прекращение жизни, а только порыв ветра, гасящий этот наш фонарик – злосчастное сознание жизни...»