Электромагнитный эльф, обитающий в ионосфере земли и других планет.
«В одном маленьком старом городе жила маленькая старая фройляйн по имени Офелия.»
Я услышала эту маленькую сказку-притчу на подкасте Читатель от радио Маяк и эта волшебная история, словно чашка горячего чая после утомительного дня, делает мир чуточку светлее и уютнее.
Михаэль Энде сочиняет просто сказки для детей всех возрастов. Без всякого скучного морализаторства, хотя мораль в тексте несомненно есть. Только она прописана не словами, а всей жизнью главной героини этой истории. И без всяких потаенных смыслов и многослойных аллюзий.
Маленькая фройляйн Офелия с ее тихим «маленьким» голосом, ее «маленькой» ролью театрального суфлера, с ее маленькой жизнью и большим-большим сердцем. Офелия, готовая принять любую потерявшуюся тень, найти ей место в своей маленькой безразмерной сумочке, даже если в итоге сама оказалась. Без дома.
Но све закончилось, конечно же, хорошо. И фройляйн Офелия нашла свой театр.
Сначала хотела написать, что это история о том, как добро та вознаграждается, но поняла - это будет ложью!
Награда это когда кто-то другой преподносит тебе желаемое, пусть даже ты и заслужил а этот дар. Но фройляйн Офелию никто не одаривал, даже в самом-самом финале (в посмертии). Свой театр теней она и ее друзья-тени создавали сами - ездили по деревням и городам, ставили спектакли, которые были настолько интересны, что люди сами были готовы платить за просмотр. И этой оплаты - кто сколько сможет - им хватило не только на пропитание, но и на модернизацию. Вроде покупки автомобильчика, став уже настоящим театром на колесах.
Фройляйн Офелия никогда не жаловалась на жизнь не потому, что была стойким оловянным солдатиком, вовсе нет. Она просто не находила в жизни причин для сожалений. Она всегда была чем-то занята - своей суфлерской будкой, чтением с пьес с тенями, разъездами по стране с новым театром.
Даже рай для фройляйн Офелии - это открытие нового театра, в котором ее труппа продолжает разыгрывать пьесы, а она тихонько подсказывает слова, чтобы актеры не запинались.
«С тех пор стала фройляйн Офелия ходить из деревни в деревню, из одного
края в другой, а тени ее превращались в королей и шутов, в благородных дам и
огненных жеребцов, в волшебников и в цветы.
Подходили люди, смотрели - смеялись и плакали.
Скоро Офелия стала знаменитой, и куда бы она ни приходила, везде ее
ждали - такого театра еще никто не видел!»
http://lib.ru/INPROZ/ENDE/ofelia.txt
Я услышала эту маленькую сказку-притчу на подкасте Читатель от радио Маяк и эта волшебная история, словно чашка горячего чая после утомительного дня, делает мир чуточку светлее и уютнее.
Михаэль Энде сочиняет просто сказки для детей всех возрастов. Без всякого скучного морализаторства, хотя мораль в тексте несомненно есть. Только она прописана не словами, а всей жизнью главной героини этой истории. И без всяких потаенных смыслов и многослойных аллюзий.
Маленькая фройляйн Офелия с ее тихим «маленьким» голосом, ее «маленькой» ролью театрального суфлера, с ее маленькой жизнью и большим-большим сердцем. Офелия, готовая принять любую потерявшуюся тень, найти ей место в своей маленькой безразмерной сумочке, даже если в итоге сама оказалась. Без дома.
Но све закончилось, конечно же, хорошо. И фройляйн Офелия нашла свой театр.
Сначала хотела написать, что это история о том, как добро та вознаграждается, но поняла - это будет ложью!
Награда это когда кто-то другой преподносит тебе желаемое, пусть даже ты и заслужил а этот дар. Но фройляйн Офелию никто не одаривал, даже в самом-самом финале (в посмертии). Свой театр теней она и ее друзья-тени создавали сами - ездили по деревням и городам, ставили спектакли, которые были настолько интересны, что люди сами были готовы платить за просмотр. И этой оплаты - кто сколько сможет - им хватило не только на пропитание, но и на модернизацию. Вроде покупки автомобильчика, став уже настоящим театром на колесах.
Фройляйн Офелия никогда не жаловалась на жизнь не потому, что была стойким оловянным солдатиком, вовсе нет. Она просто не находила в жизни причин для сожалений. Она всегда была чем-то занята - своей суфлерской будкой, чтением с пьес с тенями, разъездами по стране с новым театром.
Даже рай для фройляйн Офелии - это открытие нового театра, в котором ее труппа продолжает разыгрывать пьесы, а она тихонько подсказывает слова, чтобы актеры не запинались.
«С тех пор стала фройляйн Офелия ходить из деревни в деревню, из одного
края в другой, а тени ее превращались в королей и шутов, в благородных дам и
огненных жеребцов, в волшебников и в цветы.
Подходили люди, смотрели - смеялись и плакали.
Скоро Офелия стала знаменитой, и куда бы она ни приходила, везде ее
ждали - такого театра еще никто не видел!»
http://lib.ru/INPROZ/ENDE/ofelia.txt