Записи с темой: МЫсли вслух, МыСлИ вСлУх, мысли вслуХ (138)
воскресенье, 29 марта 2020
21:52
Электромагнитный эльф, обитающий в ионосфере земли и других планет.
В одном из писем Сенека вспоминает Платона и его систему "идея - эйдос". И тут я полезла перечитать платоновские диалоги. Две основные эмоции при чтении: Наблюдая словесное избиение младенцев, оппонентов Сократа как-то даже становиться немного жаль. Вспомнилось, что Платон занимался борьбой. Очень на то похоже.
Электромагнитный эльф, обитающий в ионосфере земли и других планет.
Возможно, что знаю ответ на вечный вопрос - зачем нужно читать книги?
Если спрашивают, то ответ один - не нужно, кроме тех, что читаются ради пользы получения новых знаний. Отсюда следует, что правильно будет спрашивать - какие книги дают новое знание? Отсюда следует, что правильно будет спросить - какое знание хотим получить? Если нет ответа на этот вопрос, то и книги не нужны.
Счастливы те, кто никогда не задавался вопросом нужности чтения. Они вольны читать ни в чем себе не отказывая.
Электромагнитный эльф, обитающий в ионосфере земли и других планет.
А просто музычка.
На карантине тоскливо. Казалось бы, работы мало, можно переделать все, на что раньше не хватало времени...
Если бы не висело камнем понимание, что в ближайшие месяцы денег не будет. Вообще. Надо, конечно, брать себя за шкирку, прекращать нытье. Включить внутреннего старшину и скомандовать подъем. Искать подработку, это первое. Ну и хорошо бы собрать в кучу мысли и начать опять записывать мысли о прочитанном.
Электромагнитный эльф, обитающий в ионосфере земли и других планет.
Не знаю, откуда это всплыло в голове, пока шла на работу, но вдруг стало интересно: сравнивал ли кто-то прозу Манна (Иосиф и его братья) и Маркеса (Сто лет одиночества). На предмет магичности их реализма. Хотя, если кто-нибудь сподвигся, то это просто герой - это ж адские объемы и глубины...
Электромагнитный эльф, обитающий в ионосфере земли и других планет.
Начала смотреть сериал 2011 года по мотивам Речных заводей. С первых серий видно, что сюжет будут кроить, уплотняя и не давая событийной линии слишком расползаться. Главных героев, по первому впечатлению, сильно облагородили превратив в робингудов. Ну и ладно.
Зато какой Чао Гай! Он мне и в книге-то нравился, и в сериале он хорош, настоящий Небесный князь! У Юн со своим веером - красавчик, с первых серий понятно кто тут главный стратег. Гунсунь Шэн почему-то у всех вызывает сначала желание подраться, наверное своей хитрой мордой, на которой прямо написаны тянущиеся вслед за ним неприятности. А актер, сыгравший Шэна, еще и исполняет опенинг серий.
Братья Юани внезапно такие правильные и благородные, за все хорошее и против всего плохого. И так трепетно фанатеют по Чао Гаю!
Досмотрела пока вторую серия, там в финале первая семерка героев заключает кровное братство, Чао Гая называют дагэ, все очень пафосно и во имя высшего блага.
Электромагнитный эльф, обитающий в ионосфере земли и других планет.
На самом деле я за эту неделю досмотрела Непокоренного, пополнила свой список на МДЛ новыми планами на посмотреть китайско-корейского.
Вместо всех этих планов начала смотреть Ведьмака. Надеюсь никого не обижу, но первые полчаса главным желанием было пришибить Лютика... Ну уж очень он поначалу раздражает своим трепом. Для остроты ощущений я включила польский вариант озвучки (и сабы для подстраховки). Польский звучит как-то естественнее в ведьмачьем сеттинге. И я так и не поняла, почему жаловались что для Геральта взяли слишком красивого актера. Что-то я особой красоты не заметила. Кстати, на этом моменте я поняла, что при чтении особо-то и не задумывалась над ведьмачьей внешностью. Он выглядел, для большинства, странно со своими необычными волосами и глазами, шрамами. Необычность очень легко становится синонимом уродства.
А про Непокоренного я честно хотела дописать итоговые впечатления от просмотра, но мне выедают мозг древнекитайцы во главе с Чжуан цзы, на их фоне сочинения младокитайцев просто бледнеют. Тем не менее как-то нехорошо выходит, надо дописать, потому что по общему итогу сериал мне понравился, смотрела с удовольствием. А уж за прекраснейшую музыку и ожившие пейзажи традиционной живописи, не говоря уж о отличном актерском касте, я простила все недостатки и фейспалмы.
А вот Аватара короля пока отложила. Е Сю не курит?! Не верю! И вообще пошел какой-то ромком... С другой стороны, я и роман бросила. Ну не могу я читать текст, в котором сюжет тонет в беллетризированном игровом гайде. Во-первых, я не геймер и не люблю ммпорги. Во-вторых, до того момента, до которого я все же дочитала, история Е Сю не настолько оригинальна, чтобы ради нее отжимать тонны игровых подробностей. Как-то так. Хотя, на фоне просмотренных на волне интереса переводов других веб новелл, Аватар просто таки литературная вершина.
Электромагнитный эльф, обитающий в ионосфере земли и других планет.
Прдолжаю картинкоспамить.
Bluh🍗*lwj voice* sibeh boliao... (@Bluhtack) твитнул(а): commission for rin @/heyletsdestiny who wanted lwj with a-yuan +1 extra person.... #魔道祖师 #MoDaoZuShi #MDZS t.co/xHzmx2Tzmb
Я всего лишь хотела сначала поделиться картинкой. Потом к картинке прилепились фанфики на тему... Потом я решила написать маленький текст про то как я читала Магистра, но черновики его потеряли. А восстанавливать уже лениво. Остались только обрывки мыслей... Собственно, к чему это все было - я, прочитавши Магистра и благополучно начав и дропнув Систему и Небожителей, заметила интересную штуку. Об авторе я знаю только имя и пол, но рискну ткнуть пальцем в небо и предположить, что она имеет какое-то отношение к образовательной системе. Может, даже, преподает. У нее как-то очень живо и увлекательно прописаны эпизоды учительства/ученичества. Это особенно хорошо заметно в Системе, на фоне всего этого попаданчества и литпгшности прямо как свежего воздуха вдохнуть. Вот все эпизоды когда ГГ в Системе преподавал прописаны очень живо, в эти моменты и сам герой становился интересным, я только из-за них и продвинулась аж до суеты вокруг покойника. и очень много про детство героев.
Дедушка Фрейд, будь он жив, рыдал бы от счастья над Магистром. Там же сплошь тяжелое детство и деревянные игрушки в какого персонажа не ткни пальцем. Очень характерно, что на фоне самое счастливое детство было, кмк, у юньмэнской троицы. Полная семья, любящие родители (мадам Юй все-таки любила своих детей, пусть и выражала это несколько экстремально). Ну и за ними братья Лань, все-таки тоже не самый худший вариант. Вот у братьев Не уже наступает пиздец, а не детство. Особенно в случае Хуайсана. Цзинь Гуаншень в принципе не способен изобразить отца, и наследственность там по всем его детям прошлась в той или иной степени. Про жизнь сыновей Вэнь Жоханя мы мало что знаем, и может оно и к лучшему...
Электромагнитный эльф, обитающий в ионосфере земли и других планет.
Впервые я столкнулась с мотивом отрубленной головы, захороненной в цветочном горшке еще в детстве, из сказок доброго сказочника ГХА. Интересно мне знать, он эту историю тоже позаимствовал у Боккаччо?
With duller steel than the Persèan sword 6 They cut away no formless monster’s head, But one, whose gentleness did well accord 395 With death, as life. The ancient harps have said, Love never dies, but lives, immortal Lord: If Love impersonate was ever dead, Pale Isabella kiss’d it, and low moan’d. ’Twas live; cold,—dead indeed, but not dethroned. 400
In anxious secrecy they took it home, And then the prize was all for Isabel: She calm’d its wild hair with a golden comb, And all around each eye’s sepulchral cell Pointed each fringèd lash; the smearèd loam 405 With tears, as chilly as a dripping well, She drench’d away:—and still she comb’d, and kept Sighing all day—and still she kiss’d, and wept.
Then in a silken scarf, sweet with the dews Of precious flowers pluck’d in Araby, 410 And divine liquids come with odorous ooze Through the cold serpent pipe refreshfully,— She wrapp’d it up; and for its tomb did choose A garden-pot, wherein she laid it by, And cover’d it with mould, and o’er it set 415 Sweet Basil, which her tears kept ever wet.
And she forgot the stars, the moon, and sun, And she forgot the blue above the trees, And she forgot the dells where waters run, And she forgot the chilly autumn breeze; 420 She had no knowledge when the day was done, And the new morn she saw not: but in peace Hung over her sweet Basil evermore, And moisten’d it with tears unto the core.
Электромагнитный эльф, обитающий в ионосфере земли и других планет.
Продолжаю смотреть Непокоренного, новый ворох мыслей по ходу действия.
*** Удивительно, но только при просмотре сериала я почувствовала, какую огромную роль у культиваторов играет музыка (простите за невольный каламбур). Почему-то в книге и даже в дунхуа так эта сторона искусства культиваторов так не выделялась. В сериале же отчетливо видно, насколько мощное воздействие оказывает в музыка и что флейта или гуцинь в руках искусного музыканта оказываются намного сильнее символьных заклинаний. К тому же, у меня сложилось впечатление, что музыка не требует задействовать золотое ядро, а значит доступна да тем, кто не располагает сильным ци или же лишился его. Вэй Усянь отдав свое ядро Чэну не может использовать меч и заклинания, требующие концентрации собственной ци культиватора. Тем не менее он успешно заменяет это игрой на флейте, позволяющей управлять ему энергиями, черпаемыми извне. В сериале герои гораздо больше и чаще используют музыку для заклинаний. Из новеллы известно про флейту Лебин Лань Сичена, но по настоящему возможности его игры возникают только в рассказе о мелодии для успокоения ци Не Минцзюэ. И то, какую роль сыграла песня в его смерти. Только в книге, опять же, не столько о музыке, сколько о Гуаньяо. А ведь всего лишь несколько измененных нот стали смертельным оружием! Там ведь даже мелодия осталась неизменно, всего лишь "небольшое отступление" от канона, вариация! Это же так естественно для музыканта - играться с мелодией, вплетать свой узор в мелодическую основу… И каким страшным оружием в миру культивации становится музыка - неуловимым, неотслеживаемым. Шерлок Холмс бы не помог. Вэй Ину и Ланям в сущности сильно повезло с тем, что они нашли те записи в "запретной секции" библиотеки Облачных глубин Гусу…
*** Как странно перетасован оригинальный сюжет. Часть событий из канонного будущего перенесены в прошлое, некоторые линии вообще додуманы заново или докручены там, где в каноне недоговорено. Возникла красивая, оригинальная романтическая линия у Цзян Чэна и Вень Цинь. Интересно, будет ли она раскрываться и как? Дадут ли им шанс или сыграют еще одну трагедию? Хочется, конечно, хорошего для Чэна. Не только же Вэй Ину. Квест с поисками железных осколков здорово плюсует к динамичности развития событий, но! Он абсолютно сменил всю динамику развития отношений между Лань Чжанем и Вэй Ином это раз. И меняет вообще связь между всеми главными героями их поколения это два. В оригинальном романе Вэй Ин с Цзян Чэном были сами по себе, как и Лани. А Хуайсан так и вовсе более менее активное участие в событиях получает только в арке после возрождения патриарха Илин. А значит сценаристам придется и дальше даже те события, которые были в тексте канона рассказывать с учетом этих изменений в отношениях, а значит и в характерах, персонажей.
Лань Чжань и Вэй Ин так и вовсе в сериале сближаются с огромной скоростью. И пусть они кому другому рассказывают, что яоя в сюжете не будет. Можно подумать, что романтика это только физическая близость. К тому же большинство уже знакомы с сюжетом через дунхуа и роман, а кто не смотрел/читал предыдущих версий, тому уже пересказали. В романе они поначалу большую часть времени уверены в враждебности друг друга. То есть Лань Чжань считает, что Вэй Ин он не нравится, а тот уверен ровно в обратном. И так они и пронесут собственное упрямство до самой гибели Вэй Ина. А в сериале они уже как минимум друзья, у них общее предназначение, общая тайна. Да в пещере под холодным источником в Гусу Ваньцзи привязывает к себе Вэй Усяня лобной повязкой. Чтобы защита пещеры посчитала Вэй Ина частью семьи... Очень, очень тонко, уважаемые сценаристы! )))
***
Наконец-то дали Не Минцзюэ! Теперь еще получить кадр, в котором все три кровных брата будут вместе и больше мне ничего не надо (шучу). Минцзюе - еще одно попадание кастом в яблочко, вот ни прибавить ни отнять. Прямо как нарисованный! А какой у него большой палаш (саблей это назвать сложно, но я и не знаток холодного оружия)! Нечистая юдоль на первый взгляд - будто выпала из тэсовских пейзажей (Морроувинд, да)… На второй тоже, как и ее обитатели. Я прямо вижу на местных улицах данмеров, босмеров и прочих каджитов, как родные же вписываются! Субъективно, но старших братьев в сериале гораздо больше показывают, по сравнению с дунхуа и даже новеллой, и это огромный плюс. К тому же они все таки разбавляют детский романтик младшего поколения. Но ямочки на щеках у Ганьяо нужно запрещать законом.
***
Опачки, Сюэ Ян - возможный потомок первого сериального Темного Властелина (тм)?! Вот это они завернули... К слову. Этот самый первый культиватор, вставший на темный путь, Xue Chonghai (Сюэ Чонгхай), в мире сериала является первым создателем Тигриной стигийской печати, осколки которой пытаются собрать Лань Чжань и Вэй Ин в первом квесте. Мне, в этом смысле, обидно за Вэй Ина. В сериале его достижения как культиватора лишили уникальности. В каноне он первым разрабатывает теорию темного пути, он изобретает заклинания, он создает совершенно новые артефакты, в том числе и тигриную печать. В сериале, получается, он всего лишь повторяет чужие изобретения…
Электромагнитный эльф, обитающий в ионосфере земли и других планет.
Мысли о мире Магистра Дьявольского культа
На Нетфликсе нашлась дорама по Магистру дьявольского культа и даже успела засмотреть целых четыре серии(в последнее время это реально достижение для меня в сериалосмотрении). По этому поводу как-то буду записывать наверное мысли по этому канону.
** Что реально непривычно в дораме - то, что персонажи совершенно не изменились к моменту возрождения Вей Ина. В аниме (и манге) Лань Чжань, Цзян Чен и прочие все-таки повзрослели и видна разница между нами и новым телом Усяня. Сколько там лет было Мо Сюанью, шестнадцать-семнадцать? Лань Хуань в дораме прекрасен как рассвет и его замечательно много в кадре! Я счастлива!
*** Это уже скорее по оригинальной новелле. Если отбросить всю мистику и магию, то в чистом виде вся история с кланом Вэнь это первая попытка создания монархического государства и объединения феодальных кланов под одним синьором. До того, насколько я помню роман, ни один из кланов не набирал достаточно силы, чтобы получить реальный шанс прогнуть остальных под себя. Да и скорее всего, эта идея созрела как раз вместе Вэнь Жоханем. Так что война против клана Вэнь это была победа феодализма над монархией. Правда, как мне кажется, раз появившись, эта идея уже не исчезнет и пытаться занять верхушку будут все чаще и чаще. Не в этом поколении, правда, тут всех, кто был достаточно силен и амбициозен к финалу выпилили. А оставшиеся либо недостаточно сильны, либо не стремятся главенствовать открыто (либо и то, и другое). Либо, третье, слишком напуганы поражением и стараются неотсвечивать.
*** Вообще, все кланы на момент основного времени повествования возглавляют мальчишки, повзрослевшие во время войны, слишком рано, вынужденно, сменившие своих погибших отцов. Цзян Чен, Не Минцзюе, Не Хуайсан (особенно он), Лань Хуань, даже Гуаньяо.
*** Клан Вэнь сам создал своего "монстра". Вся история Патриарха Илинь это история о том, как действия клана Вэнь превращали доброго легкомысленного мальчика, несомненно талантливого, но без особых каких-то стремлений, в воплощение ночных кошмаров окружающих. И ведь он долго продержался, более-менее сохраняя свою личность. Собственно, главная опасность "темной" энергии, насколько я поняла из романа, не то, что она злая. Там вообще энергия не делится по принципу добро/зло. Она деструктивна по природе своей, так как рождается из мучений негативных эмоций умерших насильственной смертью. Рано или поздно заклинатель, использующий ее, теряет контроль. А все, что может темная энергия - это разрушать. Но вот это она может очень хорошо.
*** В шестой и седьмой сериях начинается серьезное расхождение с книгой, причем не только и не просто сюжетное (новая сцена с пещерой под холодным источников), но и жанровое. Собственно, эта новая сцена вводит оригинальную сюжетную линию, вносящую в сюжет мотивы из героического эпоса - предназначение, избранность, повторение событий прошлого в будущем, образ "возродившегося темного властелина" и "темного артефакта". В оригинальной новелле героика как жанровая черта отсутствовала. Оригинальная книга по жанру прежде всего романический психологический роман в антураже Современной сказки. Это переплетение личных историй главных герое как писали некогда в школьных учебниках литературы «на фоне изменяющейся эпохи». Несмотря на присутствие в романе волшебства, волшебных кланов, духов и оживающих трупов, в судьбах персонажей нет ничего фантастического. В сущности, это роман о взрослении, о любви, ненависти и о власти. Все герои романа (и это одна из сильных сторон книги по моему мнению) постоянно создают свою судьбу. Сознательно ли меняя себя или же под влиянием обстоятельств и случая, но чего в них точно нет, так это подчинения предопределенности, меча в камне. Аниме экранизация сюжетно и жанрово сделана довольно близко к тексту книги и ничего нового, насколько я помню, не привносит. А вот сериал уже с самого начала меняет сюжет И к шестой серии становится понятно, что это сделано не просто для уплотнения сюжета, но во всей истории в целом очень сильно меняются смысловые акценты. Прежде всего жанр меняется на героический эпос. Соответственно, все происходящее с героями в условном настоящем (я сейчас о событиях первых флэшбеков) задано вещами, случившимися еще до их рождения в легендарном прошлом. Появляется могущественный артефакт как цель героического квеста. Вообще эта охота за осколками древней печати сама по себе совершенно новое событие, кардинально меняющее динамику развития отношений между Вей Ином И Лань Чжанем. В сущности, сериал это не столько экранизация, сколько альтернативная история по отношению к книжному канону. Причем точка расхождения находится глубоко в прошлом, начиная с истории этих самых осколков артефакта. И как альтернативка это очень интересное решение. Правда, 50 серий... Это ж чистое издевательство, это ж мне на полгода смотреть...
*** Актеры мне нравятся. Сначала было непривычно, все время хотелось сравнить с анимешными персонажами. Но через пару серий я к ним привыкла и поняла, что на самом деле актеров подобрали отлично. Как ни странно, больше всех мне пока что нравится Цзян Чен. Очень обаятельный актер, какая у него милейшая улыбка! Чудесный старший Лань, мне в принципе нравится этот персонаж, а в сериале его замечательно много и он реально крут.
Электромагнитный эльф, обитающий в ионосфере земли и других планет.
Если бы я взялась переводить эту книжицу (чего я делать не возьмусь, конечно), я бы назвала ее «Пчелы против меда». Собственно, оригинальное название уже дает понять, о каких предметах будет рассуждать автор, но совершенно не подготавливает к эмоциональному тону сего манифеста. Или даже кредо Брауера.
Честное слово, лучше бы я взялась читать труды автора по математике. Я бы честно ничего не поняла, но по крайней мере, знала бы, что это только потому, что у меня с математикой плохо. Эту же книгу я, к сожалению, вполне поняла. Я бы, возможно, даже могла получить некоторе удовольствие от чтения - лет эдак двадцать тому назад, когда все еще пыталась найти свою собственную трансцендентную реальность. Однако поезд давно ушел, я поняла, что нет смысла пытаться натянуть сову на глобус и всяческие тайные знания меня интересуют скорее как разновидность современной мифологии.
Этот небольшой философский трактат, онтология Брауэра, как родной встанет на полку в один ряд с книгами Блаватской, Рерихов, Кроули, Сведенборга, всяческих гуру ведант и буддистских школ. Собственно, и по времени написания они современники с теософией. Основная тема автора - куда катится этот мир и как все испортилось в современном обществе - изложена с должным зашкаливающим уровнем пафоса и трагизма. Под раздачу попали все дьявольские порождения разума - наука, искусство, образование, воспитание (о ужас, в университете ввели уроки сексуального просвещения, на которых присутствуют студенты обоих полов!), индустриализация, экономика, капитализм, феминизм. Ту би, как говориться, континюед.
/These “cultured” people do not see the wood for the trees, worse they have forgotten that there is a wood. Anyone who raises the question of the real purpose oflife is declared insane by our modern, practical society. It is in fact the only placewhere this question makes sense. But of course, there is no room for such a profound question in this confined world of desire and fear with its mass-suggestion of a systemwhich deems certain things to be desirable for their own sake, such as wine, wealth, love, and even wisdom, and others to be evil in themselves, things like drought, cold,hunger, poverty as well as murder and adultery. It is a system which society shoresup with great difficulty but without success; it flaunts all kinds of needs which each for its satisfaction requires hard work and pain, and so frustrates other needs, so thatin the end all satisfaction remains illusory./
Отдельное спасибо Брауэру за подробный рассказ о месте женщины в этом мире. Это все те же ККК, только красивше изложенные, с заходом в сакральные материи, объясняющие почему женщина - это вам не мужчина.
Ах да, еще целая глава была посвящена языку, который конечно же, тоже был испорчен разумом. Тут он даже попинал самого Мейстера Экхарта (которого вообще-то неоднажды цитировал), за то, что сделал высшее знание общедоступным (писал на простонародном немецком вместо возвышенной латыни). К слову, Брауэр входил Dutch Significs Group, само название которого было взято у леди Уэлби и означает теорию знаков (семиотику).
В целом Брауэр явно вдохновлялся и Экхартом, и Бёме, и восточными религиозно-философскими учениями (буддизмом в индийском и китайском вариантах). И, конечно, христианскими мистиками и аскетами. Забавно все это оттого, что судя по биографии автора, сам он благополучно преподавал в Амстердамском университете, занимался наукой, отнюдь не пренебрегал благами цивилизации и как-то не заметно, чтобы собирался все бросить и жить в соответствии с «изначальной» чистой природой человеков. Вот это оно и есть - пчелы против меда. Пожалуй, единственным оправданием этому трактату может послужить, во первых, относительная молодость автора. «Жизнь, искусство и мистика» была опубликована в 1905 годы, когда автору было 24 года. А во вторых, к созданию интуитивизма в математике. Каким бы странными не казались мне его философские воззрения, судя по прочитанному о нем его работы по специальности, а области топологии и чисел до сих пор актуальны и влияют на умы.
Электромагнитный эльф, обитающий в ионосфере земли и других планет.
«Бог создал натуральные числа, все прочее — дело рук человека». Леопольд Кронекер
Я в принципе не умею всерьез обсуждать "чудо" как реальное явление. В моей реальности это просто оценочное суждение, метафора. В крайнем случае - объект для личной "игры в бисер".
Да, я знаю такой математический фокус, когда доказывается что 2*2=5, но там вся суть как раз в том, что в процессе нарушается правило математических операций. То есть это чистой воды ловкость рук и расчет на невнимательность зрителей. Представить себе как при сложении 2 и 2 объектов можно взаправду получить 5 этих самых объектов мне представить пока не удалось. Но! Я честно попыталась. И поняла, что это забавное упражнение для писателя, фантаста или даже вовсе реалиста. Это мог бы выйти интересный рассказ о мире, совсем непохожем на наш. Только вот знать математику-физику тут надо куда серьезнее моих школьных воспоминаний об этих предметах.
Представим себе мир, в котором само целеполагание «сосчитать предметы» влияет на конечный результат. То есть как только кто-то начинает счет, количество объектов обязательно в процессе начинает меняться.
Причем, в зависимости от способа ведения счет меняется и характер изменения количества. Скажем, если объекты пересчитываются по одному, то в итоге они увеличиваются\уменьшаются на n-объектов, если парами, то на m-объектов. Это если вообще существует вычисляемая закономерность в изменениях количества считаемых предметов.
(Впрочем, если закономерности нет и оно случайно, тогда это будет мир какого-то практически абсолютного хаоса. Возможно ли в таком мире в принципе развитие разума в человеческом варианте?)
Если же существует строгая закономерность, то это означает принципиальную познаваемость этого мира, следовательно - возможность развития науки. Интересно, как бы в таком мире выглядела математика? Какие бы физические законы обеспечивали возникновение\убывание предметов? Закон сохранения энергии видимо формулировался бы совсем иначе. А еще - квантовая физика, она и в нашем статичном мире для неспециалиста кажется чем-то совершенно невероятным. А в подобном «динамическом» мире она, по идее, будет еще сложнее...
Хотя, было бы забавно, если бы на квантовом уровне, на уровне самых элементарных частиц, из которых состоит вся вселенная, наши миры были бы идентичны. Но где-то в других областях физики что-то в процессе эволюции материи заработало по разному...
К сожалению, я совершеннейший дилетант как в математика, так и в физике и не то, что предположить не могу, но даже и нафантазировать - как и в каком виде могли бы существовать подобные миры...
Бесконечность множества натуральных чисел. Зуб даю, что в философии этот пример бесконечного ряда обязательно сводили с бесконечностью вселенной. Или обратное этому утверждение, ряд натуральных чисел бесконечен поскольку бесконечная вселенная. Само утверждение, что вселенная бесконечна здесь ложно. НО поскольку я не физик, и не пытаюсь вывести никакой научной теории, а просто развлекаю извилины...
Тогда, можно и сделать обратный вывод и предположить, что если существует доказанная конечная вселенная, то в ней ряд натуральных чисел также конечен. Я честно сказать, не могу пока что представить как при этом возможно обойти формулу продолжения числового ряда n+1 для каждого следующего числа. Возможно, здесь сработает выбор точки отсчета для ряда? Мы начинаем ряд натуральных чисел с нуля и прибавляем дальше единицу у каждому крайнему числу. То есть ноль это наименьшее число в ряду.
Что, если точкой отсчета будет наибольшее число в ряду? И дальше единица не прибавляется, но отнимается. В таком случае ряд в итоге упрется в ноль и завершится. Вопрос в том, откуда стало точно известно наибольшее число? Если в том мире определенно известно (доказано), что вселенная конечна, то может быть размер множества натуральных чисел как раз связан с вычислением размеров вселенной? Стал побочным результатом. То есть, до того это множество тоже считали бесконечным?
Замыкаем наш бублик: в финале этой истории каким-то образом выходит, что и наша "статическая" реальность, и та, вторая "динамическая" реальность суть одна и та же. Скажем, это противоположные стороны вселенной - внешняя и внутренняя. Мы видим только одну, внутреннюю по отношению к нам реальность, а с внешней стороны существует другая, со своими странными законами...
Да-а, перечитала, подумала, хорошо что я не писатель!
Электромагнитный эльф, обитающий в ионосфере земли и других планет.
Я тут случайно зачла Книгу пророка Ионы. Ну как — случайно, искала цитату из нее. Неожиданно получила море удовольствия, совершенно гениальный текст, кто бы там его ни писал. Ворнинг для верующихОтношения Ионы с богом это песня! К тому же Иона — это такой себе вечно недовольный нытик. Имхо, его из чрева кита-то выкинули, чтобы он, наконец, замолчал. Но нет. Он-то в Ниневию пошел, и даже отработал что просили. Но результатом все равно остался недоволен! Типа, бедствие отменилось — зря по городу круги наворачивал. И бессмертный аргумент — а же говорил! Есть такой статус вконтакте - все сложно. Вот это про них.
«И увидел Бог дела их, что они [ниневитяне] обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел.
Иона сильно огорчился этим и был раздражен.
И молился он Господу и сказал: о, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии.»
Все-таки психология человеков мало в чем изменилась с тех пор...
Электромагнитный эльф, обитающий в ионосфере земли и других планет.
Каждый написанный отзыв на книгу - моя личная бабочка, пришпиленная булавками слов, распяленная на листе бумаги и внесенная в коллекцию. Удовлетворение от удачной охоты. «Кристобаль Хозевич успел первым» (с) А если бы не успел? Если представить мир, в котором либо читатель успевает выразить прочитанное в собственном тексте, хотя бы несколькими словами, на бумаги, либо текст его поглощает - буквально. Пожирает, переваривает, трансфигурирует в буквы и чернила, в элемент узора на обложке, в штрих на рисунке иллюстрации, в черту характера одного из персонажей, стук окна, порыв ветра, горшок с фикусом в углу. Фикус по имени Семен все помнит, но возврат назад невозможен…
Электромагнитный эльф, обитающий в ионосфере земли и других планет.
Этот год моей жизни вышел очень разным. Тяжелым и насыщенным, с провалами и взлетами. Не все начатое удалось довести до ума, не всегда смогла я рассчитать собственные силы и возможности. Что-то пришлось бросать, чтобы не сломать шею. Возможно (надеюсь), смогу подобрать брошенное в более подходящий момент. Что-то продолжалось и, пусть и маленькими шажками, пусть потихоньку, но прогрессирует и улучшается.
Еще хочу сказать огромное спасибо моим друзьям и моей семье. Я не самый легкий человек, я забываю звонить и писать, слишком редко говорю вам спасибо. Просто за то, что вы у меня есть. Просто — спасибо!!!
А еще это был год, когда ко мне вернулись книжки. Я снова читаю много и, главное, осмысляю прочитанное. Почти каждая прочитанная вещь вызывает желание сказать что-то о ней. Иногда даже из-за этого возникает забавный конфликт. Бывает, что во время чтения какое-то предложение, слово даже наталкивают на интересную мысль, просто напрашивающуюся записать ее, развить в суждение. Но в то же время, хочется и продолжить читать дальше, увидеть как этот момент раскрывает автор... К тому же продолжить читать в большинстве случаев куда легче, только опустить глаза обратно на страницу. А иначе придется тянуться за ручкой и блокнотом, или же за клавиатурой и переключаться в текстовый редактор, столько дополнительных действий! Хотя изредка бывает так, что вызванные текстом переживания настолько сильны, они просто не позволяют вернуться к тексту, сосредоточиться на движении сюжета. И тогда ты просто вынуждена их хоть как-то записать,просто чтобы избавиться! Такое вот противостояние чтения и писательства. Особо же хочу порадоваться открывшимся мне заново в этом году писателям, по какой-то причине неоцененными ранее или забывшимися. Я, конечно же, о Набокове. А еще — о Генри Джеймсе, о перечитанных Стругацких, о прекрасном Викторе Колупаеве и Вадиме Шефнере.
Иногда мне так много хочется сказать о прочитанном, даже слишком много, никак не успеваю собрать слова. А уже открывает страницы новая книга, увлекает новая история. Иногда и не знаешь, будет она просто закрыта по окончании или станет источником жужжащего роя мыслей. Такой, например, неожиданно стала « История Лиззи» Стивена Кинга, к которой я снова возвращаюсь и очень надеюсь дописать отзыв, поскольку он сильно изменился за полмесяца.
Еще я неожиданно вошла во вкус дневникового жанра. С удовольствием читала дневники Евгения Шварца, потихоньку смакую набоковские. Вот еще нашла отрывки из Генри Джеймса. Так приятно встречать в записях кусочки сюжетов и узнавать в них замыслы знакомых прочитанных книг!
Вот такие дела были со мной в прошедшем году. Интересно, каким же будет следующий?
Электромагнитный эльф, обитающий в ионосфере земли и других планет.
Потырено из фейсбучека у Танды
Вот что я скажу тебе, урод! Говори словами через рот.
Хитрые китайские даосы обсуждали разные вопросы, выясняли, кто из них крутой: это был суровый мордобой.
А когда остался лишь один и дожил до выдранных седин, то сказал: "Внимание, народ! Надо было это — через рот!".
С той поры прошли уже века, истина всё так же далека: на обиду, драму и кровать люди продолжают намекать, выражая и любовь и злобу только молчаливо, через жопу.
Надо делать всё наоборот - говори словами через рот!
Если обижают твой народ, если обрубают кислород, если очень хочешь бутерброд, если неуверенный задрот, если кто-то лезет под капот, если вянут уши от острот, если полон мусоропровод —
ГОВОРИ. СЛОВАМИ. ЧЕРЕЗ. РОТ.
(Если нифига не стало лучше - значит, слушай мозгом через уши).
Электромагнитный эльф, обитающий в ионосфере земли и других планет.
Я прямо не могу избавиться от мысли, что Жизнь и приключения короля Чарльза Ксавьера Второго Возлюбленного это, ять, натуральная яойная манга! Вот как с этим жить, в смысле развидеть?! Откуда вот это вот вообще вылезло?
Электромагнитный эльф, обитающий в ионосфере земли и других планет.
Апд. А вот теперь вопрос на миллион — как можно было начать читать «Тайную историю» и пребывать при этом в полной уверенности, что читаешь «Щегла»?! Ну хоть автор правильный Отсюда мораль — высыпаться надо лучше!
Который вечер я собираюсь сесть и посмотреть Good Omens. Я обожаю книгу, мне нравятся оба актера в главных ролях, я ждала этот сериал. Да и сейчас вокруг, из каждого первого утюга, летят хвалебные отзывы... И который вечер подряд я, наконец освободившись от дел, сажусь с чашкой кофе на диван, беру планшет и... открываю читалку. У меня, трижды тьфу, внезапно ожил режим читателя и даже боюсь его перебивать. В итоге я уже заканчиваю дневники Шварца и посматриваю в ридлист - что дальше. Как раз вчера открыла пробный отрывок Щегла Донны Тарт (я в основном сейчас читаю книги на букмейте, очень уж он удобный) и тут как полез эффект завышенных ожиданий — чистое зло! Все время ожидала от книги чего-то эдакого, супер гениального (уж и не знаю как оно должно выглядеть). А там в начале такой добротный спокойный текст, воспоминания главного героя, в котором особых каких-то событий (ни внешних, ни внутренних) и нет. Автор, так сказать, обстоятельно разворачивает экспозицию. Судить по первой главе, конечно, совершенно неправильно, но пока нет у меня ощущения глядя в текст, что эту книгу мне совершенно необходимо прочесть. Как было с тем же Стоунером или Весом снега, когда просто залипаешь с книгой в руках и - все, ты вляпалась в эту историю по уши. Тут же оторваться от текста я могу в любой момент и не чувствую тяги все бросить и снова начать читать. Возможно это просто медленная книга, в которую надо вчитаться. Проблемка еще и в том, что по первой главе ни один из героев не вызывает у меня особой симпатии. Ну, живут себе и живут, а мне какое дело - вот такое ощущение.
Электромагнитный эльф, обитающий в ионосфере земли и других планет.
О том, что интертекст позволяет расширить границы художественного текста, добавляет глубину прочтения, новые смысловые уровни, неожиданные идеи - об этом говорят много и часто, поскольку такое взаимодействие между текстами действительно обогащает читательское восприятие литературы (и не только ее). А я вот сегодня хочу поделиться примером того, как интертекстуальность может напрочь убить изначальный авторский тон. За всеми этими умными словами прячется очень простая и комическая ситуация. Вообще, во всем тут виновата Роулинг и Гарри Поттер, хотя он и выдуманный. Я сейчас заканчивала читать великолепнейший набоковский сборник рассказов «Возвращение Чобра». О нем в целом я еще хочу написать отдельно, потому что он прекрасен. Начинаю предпоследний рассказ - «Картофельный эльф» и - все. Потому что
«Фред Добсон печально и добродушно разводил ладошками. Фокусник со своей обычной мечтательной улыбкой наклонялся, брал Фреда на руки и, вздохнув, ставил его на верхушку шкафа, где Картофельный Эльф, покорно свернувшись в клубок, начинал тихо почихивать и скулить. Было ему двадцать лет от роду, весил он около десяти килограммов, а рост его превышал лишь на несколько сантиметров рост знаменитого швейцарского карлика Циммермана, по прозванию Принц Бальтазар.»
Мне смешно, при том что рассказ на самом деле печальный, об одиночестве людей, о неспособности, неумении говорить самому и слышать других. Но я читаю начало, главный герой карлик Добсон по прозвищу Картофельный эльф, и первая мысль - «Добби сильно изменился за лето»! Настроение рассказа убито! Потом, конечно, текст рассказа вернул меня в авторскую тональность. Все-таки Набоков мастер и ритм, интонация, эмоции в тексте очень быстро вытесняют поверхностные, случайные ассоциации. Но все-таки, каково совпадение-то, а?
Электромагнитный эльф, обитающий в ионосфере земли и других планет.
Я почистила подписки в инстаграме, и оказалось, что среди оставшихся много интересного, что раньше терялось среди однотипных фотачег каких-то непонятно откуда взявшихся косметологов, фотографов и прочих продвигателях. Например, на блог о картинах. Например, Рыбаки Бурлюка. Очень выразительные лица, сюжетная она очень, хоть рассказы сочиняй про этих дядек. А у меня, почему-то, еще и мысль зацепилась за котелок и трубку и придумалось, что это такой вот вариант Холмса и Ватсона. смотреть на ШХ и ДВ бурлюк-стайл